Мы видим Христа сидящего за столом, в осознании Своего вечного величия и Божества, Своего бытия как Царя Царей и Господа господствующих, также как и Посредника, в чьи руки, ради Его спасительной работы, Бог отдал всё, включая Божественную власть прощать грехи; и, относительно пролития Его крови как уже случившееся, для Которого ничего более не стоит на пути Его действия как Первосвященника и ходатая Его людей перед судом Трижды Святого в небесах.
В этом безупречном и двойном осознании, мы видим Его неожиданно встающим с вечери; и для какой цели? Для того чтобы явиться с достоинством? Чтобы проявить великолепие Своей Божественной славы? Для того чтобы принудить Его учеников склонить колена во прахе перед Ним? Кто-то может так и подумать, но нет, Он имеет ввиду что-то совсем другое. Посмотри, что это значит? Он снимает с Себя верхнюю одежду, берет полотенце и препоясывает Себя им; наливает воды в умывальницу, и сгибается к ногам учеников, и начинает умывать их по очереди, и затем отирает их полотенцем. Какое зрелище! Этого достаточно чтобы вскочить и затаить дыхание в удивлении! Не готовы ли и мы воскликнуть, ‘Господи, Господи что Ты делаешь?’ Только подумай о Святом, который сошел с небес и так связал себя с грешниками; Величественный, которого почитают ангелы, унизил Себя до работы раболепного слуги! Нет, мы бы никогда не смогли совопоставить такое действие с Его великим достоинством, если бы мы не были ознакомлены с Его чудестным и необычным чувством. Он уже не знает Своих последователей “по плоти” (2 Коринф. 5:16); Он видит в них тех которых Его Отец дал Ему – тех которых Бог так возлюбил, что Он отдал Своего единственного Сына за них – объекты вечного и отцовского замысла милосердия – людей, которые несмотря на то что грех все еще прилипает к ним, носят в своих сердцах работу Духа Святого, и в чем сердце есть семя Божие; даже более всего выше сказанного Он видит в них. Они для Него духовная невеста, облаченная в солнце; потому что они стоят перед Ним одетые в царственные одежды Его праведности.
О великий и существенный символ! Какое убедительное разъяснение слов ‘Я не для того пришел, чтобы Мне послужили, но чтобы послужить.’
“Страдающий Спаситель” F. W. Krummacher
Комментариев нет:
Отправить комментарий